Что делать, если попал в аварию по ОСАГО

Любое дорожно-транспортное происшествие приводит к определенному ущербу. Но если у автомобилиста есть страховой полис, он может рассчитывать на получение соответствующей компенсации. Для этого необходимо обратиться в страховую фирму с заявлением.

Порядок действий при ДТП

Любая, даже незначительная авария, легко может спровоцировать конфликт между водителями. А это лишь усугубит ситуацию. Поэтому участники ДТП должны понимать, что делать в такие моменты.

Действия при ДТП

Во-первых, следует сразу убедиться в том, что нет раненых. А если ДТП с пострадавшими, то оказать им незамедлительную помощь. Во-вторых, необходимо оформить ДТП. Для этого, скорее всего, придется звонить страховщикам. Обычно данный пункт специально указывают в договоре, поэтому его нельзя игнорировать.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Коэффициент, влияющий на повышение выплат при ДТП, действителен в течение 1 календарного года. Он не применяется только в случае, когда водитель оформляет полис на меньший срок (3 или 6 месяцев), при страховании прицепов, а также при осуществлении транзитных перевозок.

Возмещение ущерба по ОСАГО

Страховка используется для того, чтобы были защищены интересы автовладельцев, пострадавших во время аварии. На основании полиса возмещают не только реальную поломку транспортного средства и другой имущественный ущерб, но и причинение вреда здоровью при ДТП.

Если у виновника аварии есть страховой полис, то все обязательства по выплате возмещения берет на себя страховая компания, а тот освобождается от материальной ответственности. При этом обязательно определяется сумма ущерба. Если пострадавший не согласен с этой цифрой, он вправе провести собственную экспертизу и взыскать деньги в суде.

Вся процедура получения страховки после аварии зависит от того, кем признали водителя. Если он оказался виновником, то его дальнейшие действия должны заключаться в следующем:

  • Если был оформлен европротокол, то страховую компанию нужно известь на протяжении 5 дней. От виновника потребуют также предоставление соответствующих документов. Если установленный срок будет пропущен, то страховщик вправе взыскать компенсацию. При этом на протяжении 2 недель нельзя ремонтировать транспортное средство, так как оно будет изъято для экспертизы.
  • Если при составлении протокола присутствовали сотрудники ГИБДД, то нужно лишь позвонить страховщикам. Никаких документов от виновника не требуется.

Действия водителя, являющегося потерпевшей стороной ДТП, немного отличаются:

  • При наличии европротокола потерпевшему также нужно обратиться к страховщикам в установленные законом сроки (5 дней). Помимо стандартных документов также нужно подать заявление о выплате компенсации.
  • Если в оформлении дорожно-транспортного происшествия участвовало ГИБДД, то нужно получить копии всех составленных документов. Это протокол и постановление, так как справку о ДТП не выдают с 2017 года.

Еще один вопрос, который задают автовладельцы при аварии, заключается в том, куда конкретно нужно обращаться для получения компенсации. Ведь у каждого из водителей есть страховой полис. Как правило, все документы и заявление подают в страховую фирму виновника аварии. Если страховщики находятся далеко, то пострадавший вправе обратиться в свою компанию. В итоге обе фирмы произведут соответствующие взаиморасчеты между собой.

Сложности возникают, если виновник аварии скрылся. Вероятность получения компенсации зависит от того, будет ли найден водитель сотрудниками ГИБДД. Страховщики выплачивают положенную сумму только тогда, когда есть виновник с действующим полисом. При его отсутствии пострадавшему автовладельцу придется восстанавливать свое транспортное средство самостоятельно.

Еще одна проблема – это отсутствие у виновника соответствующего полиса ОСАГО. В первую очередь нужно все равно оформить ДТП. Но европротокол составить не получится, поэтому участникам аварии надо вызывать сотрудников ГИБДД. Исключение могут составить случаи, когда виновник готов компенсировать ущерб на месте. После оформления необходимых документов ущерб можно будет взыскать через суд.

Бывают ситуации, когда полиса нет у пострадавшего при аварии автовладельца. По закону это не лишает его права на получение материальной компенсации, так как выплачивает ее страховая фирма виновника. Но его обязательно привлекут к ответственности за управление транспортным средством без страховки.

Если страховщики виновной стороны готовы выплатить компенсацию, то, скорее всего, это будет оплата ремонта на СТО. До 2017 года потерпевшие имели право на получение определенной денежной суммы. Но теперь, чтобы избежать мошенничества, осуществляют безналичные расчеты – деньги поступают на счет автосервиса.

Реальную материальную компенсацию можно получить только при следующих обстоятельствах:

  • транспортное средство было полностью уничтожено;
  • требуется ремонт на сумму более 400 тыс. рублей, а владелец отказывается доплачивать;
  • до ближайшей станции техобслуживания больше 50 км;
  • хозяин транспортного средства погиб во время аварии.

После того как соблюден порядок оформления ДТП и его участники обратились к страховщикам, на протяжении 5 дней осуществляется осмотр транспортных средств. Это необходимо для определения суммы ущерба. Если транспорт не на ходу, то экспертиза проводится с выездом.

Затем страховая компания предлагает пострадавшему автовладельцу несколько СТО на выбор. Если в этом списке есть станция техобслуживания от официального дилера, то лучше выбрать ее для проведения ремонта транспортного средства. Если автомобиль не подлежит ремонту, то не позднее 20 дней после обращения пострадавший получает оговоренную ранее сумму компенсации на свой банковский счет.

Сложно сказать, что лучше – реальная компенсация или оплата ремонта на СТО. При фактической выплате ущерба учитывается износ запчастей и другие нюансы. В итоге установленной суммы может быть недостаточно для полноценного восстановления автомобиля. В то время как сотрудники станции техобслуживания обязаны провести все необходимые работы и только после этого выставить счет.

Документы для получения компенсации ущерба

Законом установлен перечень документов, которые следует предоставлять для получения выплат по автогражданке. К ним относят:

  • европротокол (со схемой, письменными разъяснениями и т. д.);
  • документы из ГИБДД.

Подготовкой документации следует заняться потерпевшему участнику аварии, так как виновник может затягивать процедуру выплаты компенсации. Если речь идет о взыскании через суд, то здесь понадобится гораздо больше бумаг. Это иск, документы на авто и т. д.

Все дорожно-транспортные происшествия приводят к одному – оба участника оказываются пострадавшими и вынуждены ремонтировать свои автомобили. Но виновник аварии должен компенсировать ущерб второму автовладельцу. Именно для этих целей необходимо оформлять автогражданку – полис ОСАГО. Тогда все финансовые вопросы будет решать страховая компания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: