Электронный полис ОСАГО

С 2015 года у автовладельцев пропала потребность лично приходить в офис страхового агента, так как компании стали обязаны предоставлять полис ОСАГО в режиме онлайн. Это значительно экономит время и упрощает саму процедуру. Однако существуют некоторые нюансы, которые обязательно должен знать каждый собственник транспортного средства.

Что такое электронный полис

Данный тип полиса представляет собой аналог стандартного бланка ОСАГО. С юридической стороны оба варианта не имеют абсолютно никаких отличий. Онлайн-полис заполняется самостоятельно на официальном сайте страховой фирмы. Такой документ виртуален, так как все действия происходят в удаленном режиме. При таком варианте создания отсутствует бумажный договор и страховое свидетельство. Это является основным отличием от привычной формы ОСАГО.

Электронный полис ОСАГО

Данные для оформления ничем не отличаются. В учет берется КМБ, характеристики автомобиля, субъект проживания, возраст и стаж вождения заявителя. Такая возможность стала доступна для автовладельцев с 2015 года, так как в законе об ОСАГО появились необходимые изменения. Это поспособствовало тому, что все страховые фирмы стали предоставлять данную услугу в режиме онлайн.

Преимущества и недостатки

Приобретение ОСАГО онлайн имеет массу положительных характеристик, к которым относятся:

  • отсутствие необходимости лично посещать офис страховщика;
  • возможность самостоятельно предварительно рассчитать стоимость полиса;
  • простое заполнение бланка, для упрощения процедуры имеется образец;
  • возможность легко отказаться от ненужных дополнительных услуг;
  • нет необходимости посещать офис компании для того, чтобы забрать документ.

Несмотря на это, многие предпочитают оформлять страховку непосредственно в офисе. Это объясняется наличием недостатков использования онлайн-режима. Среди негативных сторон можно выделить отсутствие подробной информации на официальных сайтах, а также недоверительное отношение граждан к услугам в интернете.

Как выглядит полис

При виртуальном оформлении полис отправляется на email автовладельца в формате PDF. При этом внешний вид такой страховки практически ничем не отличается от общепринятого распечатанного бланка. Он может быть цветным либо черно-белым. Основное отличие заключается в фоне, так как, по сравнению с привычной страховкой, фон электронного документа наиболее простой. Это объясняется тем, что нет необходимости в печати микроузора, который защищает документ от всевозможных подделок.

Также электронная страховка имеет свою уникальную серию. Среди бумажных бланков аналоги отсутствуют. На полисе прописывается информация о водителе, частичная характеристика транспортного средства, стоимость страховки, период действия, а также список людей, которые допускаются к управлению.

Как рассчитать стоимость электронного страхового полиса ОСАГО

Для того чтобы предварительно рассчитать стоимость страховки, необходимо зайти на официальный сайт интересующей компании и воспользоваться специальным калькулятором. В форме надо указать характеристики автомобиля, продолжительность эксплуатации, личные данные водителя, а также срок договора. Как правило, заполнение не вызывает затруднений, так как каждый этап сопровождается подробным пояснением.
После заполнения формы необходимо нажать на клавишу «Рассчитать» и ждать итоговых результатов. Если калькулятор доступен только после авторизации, то предварительно необходимо зарегистрироваться в системе.

Как пользоваться электронным ОСАГО

Использование электронного полиса ничем не отличается от применения стандартного бланка ОСАГО. После заполнения онлайн-формы и получения файла на электронную почту следует распечатать документ, после чего положить в автомобиль и хранить со всеми остальными ценными бумагами.

Важно учитывать, что при управлении транспортным средством полис всегда должен быть с собой.

Что предъявлять сотрудникам ГИБДД

Автовладелец при требовании сотрудника ГИБДД обязан предоставить страховой бланк. При оформлении электронного ОСАГО гражданин показывает инспектору распечатанный полис, так как по юридической силе он ничем не отличается от страховки, приобретенной в офисе.

Если распечатанный документ отсутствует, то водитель должен назвать серию и номер документа, срок его действия и название страховой компании. При отсутствии страховки инспектор ГИБДД имеет право выписать соответствующий штраф.

Как оформлять аварию

При возникновении дорожно-транспортного происшествия оформление с электронным полисом ничем не отличается от стандартной процедуры. Если водители не смогли договориться самостоятельно о возмещении ущерба, то авария фиксируется сотрудниками ГИБДД, после чего отправляется запрос в страховую фирму.

Как оформить электронный вариант ОСАГО

Создание страховки в онлайн-режиме не представляет ничего сложного: автовладельцу достаточно подобрать страховую фирму, найти ее официальный сайт, затем заполнить соответствующую форму.

При оформлении на сайте компании указывается ФИО, адрес прописки, дата рождения и личный номер телефона. На него поступит одноразовый код, который необходим для подтверждения авторизации. Также важно правильно указать адрес своей электронной почты, так как полис поступает именно на email. После регистрации надо перейти в категорию «ОСАГО» и заполнить соответствующую форму.

Здесь обязательно указываются личные данные автовладельца, характеристики транспортного средства и полный список людей, допускающихся к управлению автомобилем, если страховка закрытая. Информация о машине берется из диагностической карты и паспорта транспортного средства.

После того как все графы будут заполнены, необходимо нажать на клавишу «Рассчитать стоимость». В среднем это занимает пару минут, пока программа обработает запрос. После того как цифра появится на экране, нужно оплатить страховку через систему электронных платежей. Далее денежные средства будут отправлены, и компания страховщика вышлет на электронный адрес файл с бланком полиса. Важно учитывать, нужно ли заверять электронный полис ОСАГО. Заверения виртуальная страховка не требует, достаточно просто ее распечатать.

Какие нужны документы

Для того чтобы оформить электронную страховку, гражданину потребуются такие документы, как:

  • удостоверение личности;
  • паспорта людей, которые будут допускаться к использованию транспортного средства;
  • диагностическая карта;
  • ПТС на автомобиль.

Бумаги нужны для того, чтобы списать с них всю нужную информацию при заполнении бланка.

Когда полис купить невозможно

Приобрести электронный полис получается далеко не всегда, для этого существует ряд определенных причин:

  • автовладелец находится в черном списке у страховой фирмы;
  • некоторые страховщики специально создают технические неполадки, так как оформление онлайн намного дешевле, что в итоге сказывается на прибыли компании;
  • оформление не допускается до истечения срока предыдущего полиса;
  • отсутствие возможности оплатить через электронную систему также является преградой для приобретения ОСАГО.

Если не получается оформить страховку онлайн, в первую очередь необходимо проверить соединение с интернетом, а также наличие денежных средств на балансе.

Как проверить подлинность

Некоторые мошеннические сайты отправляют пользователям недействительные полисы. Для того чтобы избежать этого, оформлять страховку необходимо только на официальном сайте. В этом случае компании присылают не только сам полис, но и ссылку, где гражданин может проверить, что его транспортное средство застраховано в единой базе.

Если ссылка отсутствует, то посмотреть подлинность полиса можно самостоятельно, посетив сайт РСА.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: