Как меняется КБМ после ДТП

Владелец личного автотранспорта в обязательном порядке оформляет страховку гражданской ответственности. Но стоимость не фиксирована на государственном уровне, поэтому многие хотят заполучить полис по сниженной цене. Коэффициент бонус-малус – действующий способ мотивировать владельцев автотранспорта придерживаться общепринятых правил: если нарушаешь – платишь больше.

Зачем нужно знать, как меняется КБМ при ДТП

Вышеуказанная желаемая величина, к которой стремятся автовладельцы, поможет сэкономить на регулярном страховании ТС. На цену могут повлиять следующие факторы:

  • отсутствие аварий;
  • количество ДТП;
  • безупречность вождения и т. д.

КБМ после ДТП

Опыт водителя тоже сказывается положительно. Чем выше стаж, тем дешевле становится оформление гражданской ответственности. Данные о КБМ страховщики берут в базе АИС РСА.

Если в базе по определенному владельцу автомобиля нет данных, то ему присваивают коэффициент 1. Скидки, надбавки и класс водительского мастерства позволят примерно рассчитать стоимость оформления полиса до обращения к специалисту.

На этапе образования коэффициента учитываются все аварии, совершенные автовладельцем. Скидка может быть аннулирована или накапливаться вновь. Зависит от безупречности вождения и количества нарушений.

Автолюбитель может рассчитать КБМ без помощи специалиста. Чтобы проверить данные на официальном ресурсе, придется указать информацию водительского удостоверения. Проверка осуществляется бесплатно.

КБМ так важен, потому что он значительно снижает стоимость полиса. Так, к примеру, большой безаварийный стаж может уменьшить цену оформления на 50%. Если в базе была допущена ошибка и коэффициент аварийности оказался выше действительного, то владельцу машины придется оплатить большую сумму, даже если нарушений с его стороны не было.

Как изменится КБМ после аварии

Страховым компаниям сотрудничать с неблагонадежным водителем, который часто становится участником аварий, финансово невыгодно. Куда лучше оформить страховку гражданской ответственности на того, кто ездит без нарушений и происшествий, не попадает под страховые случаи.

Недобросовестный владелец ТС – нежеланный гость для любого страховщика. Если он обратится за оформлением ОСАГО, то стоимость полиса окажется в разы выше, чем у хорошего водителя. Коэффициент аварийности растет, как и цена на оформление документа.

Если виноват

Когда возникает авария, то первым делом люди интересуются, кто несет ответственность с финансовой и юридической стороны. Если владелец ТС стал участником происшествия по собственной вине, то компенсацию выплачивают страховщики. Это нежелательный исход для страховой компании, так как она теряет средства.

Если аварий за год было больше 3, то водителя в системе понижают до минимально возможной отметки М. Компании вправе отказать ему в страховании.

Отрицательная страховая история напрямую влияет на стоимость оформления полиса гражданской ответственности. Виновный водитель заплатит больше при следующей покупке документа. И так с каждым нарушением его стоимость неуклонно возрастает.

Если не виноват

Это благосклонная ситуация для автомобилиста. Если виновным оказался иной участник происшествия, то его компания оплачивает страховку. А это значит:

  • КБМ не увеличивается;
  • класс водителя не понизят.

Бонус-малус изменится у виновника дорожно-транспортного происшествия. Ему придется заплатить больше за страховку в следующем периоде, а затем дожидаться восстановления коэффициента.

Если виноват не хозяин ТС, а водитель

Владельцем транспортного средства может быть кто угодно, коэффициент аварийности присваивается не к машине, а к человеку. Участником ДТП является тот, кто был за рулем, а не тот, кто вписан в документ о страховании. Это повлияет на стоимость.

Если человек стал виновником ДТП, но при проверке окажется не вписанным в ОСАГО, то по закону компания может отказать в выплате компенсирующих средств. Это происходит на основании нарушения правил договора, а значит и претендовать владелец ТС на деньги не может.

Таблица повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП

Рассчитать коэффициент может автолюбитель самостоятельно. В открытом доступе есть таблицы, где указан класс на начало действия страхования, коэффициент КБМ и класс окончания действия ОСАГО. Если рассчитывать на калькуляторе нет времени, можно воспользоваться бесплатными ресурсами.

На сервисе РСА рассчитывается процент автоматически, что исключает возможность ошибки. Водитель заполняет форму и получает ответ. Для этого вводят следующие данные:

  • дата рождения;
  • имя, фамилия и отчество;
  • информация с водительского удостоверения;
  • в какой день прошло заключение договора страхования.

Ежегодно проверяется рост указанных значений. Если водитель в результате неосторожной езды оказался участником аварии, то теперь должен быть озабочен тем, как восстановить КБМ до минимального значения. Придется несколько лет водить осторожнее, а в результате мелких столкновений не обращаться в компанию страховщика.

Новая страховка не обнулит коэффициент, поскольку результаты вносятся в единую базу. Заработанные за прошлый страховой период показатели переносятся на новый для восстановления или ухудшения ситуации. Наказание рублем – это единственный способ для страховщиков мотивировать неаккуратных водителей, сотрудничать с которыми становится невыгодно.

Год аккуратной езды без единой аварии повышает класс на 1. Можно самому рассчитать, сколько потребуется времени для восстановления. Уровень водительского мастерства рассчитывают самостоятельно или посредством онлайн-ресурса.

Сколько действует повышающий коэффициент

Для удобства подсчета водителей классифицировали на 15 групп. От класса зависит и коэффициент. Каждый год класс повышается, но только при условии безаварийной езды. Восстановить КБМ можно только с наступлением последующего периода, если не становиться участником ДТП.

Важно! Коэффициент действителен только на протяжении 1 года. Повышение происходит до достижения самой высокой отметки, а понижения – до минимально возможного класса.

Просто пересчитать коэффициент не получится, снижение идет в следующем периоде. Если стоимость окажется непомерно высокой, то водитель может оформить полис без ограничений, чтобы прировнять КБМ к 1.

Ранее автовладельцы умело скрывали нарушения, просто обращаясь за оформлением к другим страховщикам. Но с появлением единой базы данных такие случаи исключены. Любые аварии негативно сказываются на страховой истории и повышают стоимость оформления полиса. Всего пара аварий, и цена может вырасти более чем в 2 раза.

Оформление полиса ОСАГО – это обязательное условие для всех автовладельцев. Документ требует регулярного продления с оплатой страховки. Стоимость можно понизить за счет КБМ, если ездить аккуратно и не нарушать ПДД. В противном случае придется заплатить гораздо больше и ждать несколько периодов для восстановления коэффициента аварийности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: