На что влияет коэффициент мощности по ОСАГО

Оформление полиса ОСАГО является обязательным условием для владельца автомобиля. Приобретая его, он страхует свою гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. Иными словами, если водитель, становясь виновником ДТП, нанесет ущерб чужому имуществу или вред здоровью, то обязанность по выплате соответствующей компенсации ляжет не на него, а на его страховую компанию.

Полис ОСАГО не является бесплатным, однако не имеет одной, фиксированной цены. Стоимость страховки рассчитывается по специальной формуле, складывающейся как из базовых параметров, с урегулированным законодательно размером ставок, так и различного рода переменных коэффициентов, значения которых зависят от характеристик автомобиля и некоторых особенностей, связанных с водителем лично.

Что такое коэффициент мощности по ОСАГО

Коэффициент мощности (КМ) представляет собой особый параметр, использующийся при вычислении стоимости полиса ОСАГО. Он непосредственно связан с автомобилем, являясь его неотъемлемой характеристикой. Коэффициент мощности отражает соответствующий параметр двигателя транспортного средства. Сопутствующие силовые агрегаты и узлы, которые присутствуют на некоторых автомобилях, не учитываются при определении КМ.

Коэффициент мощности ОСАГО

Мощность двигателя транспортного средства рассчитывается исключительно в лошадиных силах для ОСАГО. Данная единица измерения имеет целый ряд недостатков. Однако традиционно при учете мощностей двигателей внутреннего сгорания используется данный параметр. Он же применяется и в российском законодательстве при определении стоимости ОСАГО и расчета ставки транспортного налога.

Лошадиная сила как единица измерения мощности имеет более распространенную альтернативу – ватт, который является официальным параметром, используемым в международной метрической системе.

Производители автомобилей указывают соответствующий показатель в технической и сопроводительной документации. Также узнать его значение можно из ПТС и СТС транспортного средства. В большинстве случаев, особенно это касается автомобилей российского производства, мощность двигателя будет указана в лошадиных силах, информации о чем будет достаточно для вычисления коэффициента. Иногда же этот параметр указывается только в киловаттах. В этом случае их переводят в лошадиные силы с учетом следующего соотношения этих двух единиц:

1 Киловатт = 1,35962 лошадиных сил.

Целью использования коэффициента мощности при расчете стоимости страховки является ее повышение для владельцев автомобилей с мощными двигателями. По расчетам экспертов в страховой сфере установлено, что такие ТС наносят куда больше ущерба во время аварии, чем маломощные машины. Соответственно, при ДТП страховые компании несут больше финансовых убытков, которые и будут покрываться за счет повышающего коэффициента в формуле расчета стоимости полиса.

Известно, что для одного и того же водителя, который владеет автомобилем на постоянной основе, цена ОСАГО каждый год разная, поскольку ее формируют и изменяемые величины. Явный тому пример – показатель КБМ, характеризующий периоды безаварийной езды. Чем меньше страховых случаев за предыдущий год, тем ниже соответствующий коэффициент, а значит и общая стоимость полиса ОСАГО меньше.

КМ – параметр неизменяемый, поскольку характеристики двигателя не могут варьироваться по мере эксплуатации автомобиля в большую или меньшую сторону. В этой связи владение ТС с большим количеством лошадиных сил, что является, например, отличительной чертой внедорожников, становится финансово обременительным.

Таблица тарифов по лошадиным силам

КМ не устанавливается страховыми компаниями по их усмотрению. Базовые тарифы ОСАГО подлежат государственному регулированию, а потому едины для всех страховщиков.

В таблице ниже указаны значения КМ, используемые для определения стоимости страховки в 2019 году:

Показатель мощности (в лошадиных силах) Значение КМ
до 50 0,6
От 51 до 70 1
От 71 до 100 1,1
От 101 до 120 1,2
От 121 до 150 1,4
Более 150 1,6

Исходя из представленной таблицы, очевидно, что для большинства транспортных средств, эксплуатируемых в России, применяется повышающий коэффициент.

Использование параметра КМ при расчете цены на страховку является, по словам его критиков, несовершенным механизмом. Считается, что данный тариф экономически необоснован, поскольку степень зависимости ущерба при аварии от мощности двигателя преувеличена. Кроме этого, в разнице коэффициентов видят некую степень дискриминации водителей более мощных ТС.

Стоит отметить, что существующая градация показателей мощности в последнее время не является актуальной, поскольку даже для частного пользования нередко эксплуатируются автомобили с двигателями в несколько сотен лошадиных сил. Максимальный коэффициент же (1,6) применяется со 150 л. с.

Перспективы использования существующей схемы расчета стоимости ОСАГО не являются ясными. В экспертной среде все чаще говорят об отмене КМ и территориальных коэффициентов и создании условий для более динамического ценообразования, основными параметрами которого будут являться риски аварийности. Так, ведущими страховыми компаниями активно внедряется телематика – компьютерный анализ манеры езды каждого водителя индивидуально. Это позволяет с полной достоверностью определить риск возникновения страхового случая и сделать тарифы на ОСАГО более справедливыми и обоснованными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: