Как оформить ОСАГО без дополнительных услуг

ОСАГО находится на первом месте среди количества продаваемых полисов, все потому что этот вид страховки является обязательным. Впрочем, многие страховщики стараются подзаработать за счет продажи дополнительных услуг. За последний год в РСА поступило очень много жалоб по поводу необоснованных отказов в продаже полисов. Главная проблема в том, что компании не желают упускать прибыль, используя шанс обращения, навязывают людям ненужные страховки.

Как купить ОСАГО без дополнительного страхования

Логично то, что если человек обращается за одной услугой, то он ориентируется на одну покупку и рассчитывает примерно на определенную сумму. Менеджер компании вправе что-то предложить приобрести дополнительно, но только добровольно. Если клиентам не нужна другая страховка, то зачем тратить лишние деньги.

ОСАГО

Нередко представители компании сообщают, что продажа осуществляется только на таких условиях, в соответствии законом об ОСАГО, но это обман. Также существует еще несколько способов, как «отшить» клиента: гражданам сообщают, что нет бланков или же не работает программа (зависла база). Подобные меры можно воспринимать как неофициальный отказ в обслуживании.

Оформить полис без навязанных опций можно одним из способов:

  • Найти компанию, которая не занимается обманом и продает только ОСАГО без навязывания прочих услуг.
  • Оформить электронное ОСАГО. Сделать это можно через интернет на сайте понравившейся страховой компании или же через РСА.
  • Направить письменное обращение на имя руководства филиала страховой с просьбой оформить только один полис без прочих опций. Подобная деловая переписка не может быть проигнорирована, в срок до 30 дней на письмо должны дать ответ. В большинстве случаев клиентов приглашают на оформление, при отказе можно обратиться в суд.

ОСАГО согласно ГПК является публичным договором, отказать клиенту в оформлении не имеют права. Поэтому страховые компании почти никогда не предоставляют лицам официальные отказы.

Виды популярных дополнительных услуг

У страховых агентов и брокеров имеются планы на продажу тех или иных страховок, от них зависит размер их будущей премии. Известно, что за подчиненными стоит руководство, которое формирует все новые и новые планки. Страховщики становятся все изобретательнее, используются различные маркетинговые ходы, и все это для того, чтобы увеличить прибыль. Сейчас популярны такие виды дополнительных услуг:

  • приобретение добровольных видов страховок ДСАГО, КАСКО или страхование жизни и здоровья, ДМС и т. п;
  • требуется дополнительное платное ТО, так как страховщик не доверяет результатам оформленной диагностической карты;
  • дополнительные услуги в рамках действия полиса ОСАГО: вывоз эвакуатора, аварийного комиссара, консультация автоюриста при ДТП.

Интересно то, что подобные сделки совершаются на страховых бланках, т. е. сам договор не оформляется.

Стоимость дополнительного страхования обходится от 500 до 3000 рублей. Судебные издержки обходятся значительно дороже, поэтому не все из клиентов решаются перечить брокеру, поскольку это длительное и затратное разбирательство.

Как правильно отказаться

Клиенту важно сразу после оглашения суммы изъявить свое намерение об отказе от прочих приобретений. Важно учесть причину отказа страхового агента, скорее всего она будет оглашена устно. Гражданин должен дать понять, что он знает законы, и уведомить о том, что отказ неправомерен. Желательно иметь при себе 2 свидетелей или зафиксировать процесс консультации на аудио- или видеозапись. Важно потребовать официальный отказ в письменной форме, а если нужную бумагу не дадут, то можно обращаться в надзорные органы. Как правило, дав понять, что запись разговора будет передана в вышестоящие инстанции, полис оформляют сразу без лишних проволочек.

Некоторые компании все же стоят на своем и при требовании оформить полис без ОСАГО сообщают, что это возможно, но для этого требуется пройти экспертизу ТС на сервисе страховщика. Проблема в том, что на такие осмотры очередь, длится она в несколько месяцев. Если представитель компании на требование оформить полис здесь и сейчас отвечает отказом, то можно попробовать решить этот вопрос через вышестоящее руководство, для этого в письменной форме составляется досудебная претензия. В документе нужно ссылаться на имеющиеся доказательства: сведения третьих лиц или же запись разговора.

Может ли страховщик отказать в продаже полиса ОСАГО без дополнительных услуг

Согласно ФЗ об «ОСАГО» отказать в оформлении публичного договора не имеют право. Кроме того, по закону «О защите прав потребителей» не разрешено ставить условием приобретения одной услуги обязанность покупки другой.

Отказ может быть обоснован в таких случаях:

  • если у компании закончилась квота на продажу автогражданки;
  • если страховщик стал банкротом и был лишен лицензии;
  • если клиент не подготовил полный пакет документов;
  • когда клиентом допущена неуплата платежей по договору.

Если дополнительный полис все же был оформлен, то и от него можно отказаться. Центробанком установлен «период охлаждения», это 14 дней с момента вступления в силу договора. В этот срок можно законно осуществить отказ и вернуть всю стоимость страховки. Некоторые люди умудряются делать отказ сразу же после оформления сделки, и это правомерно. Бланк заявления может предоставить страховая, но по закону определенная форма документа не предусмотрена, поэтому требование можно составить и произвольно. Отказать в возврате могут только в том случае, если в течение этого периода уже произошло страховое событие.

Можно ли привлечь страховую к штрафу

Навязывание дополнительных услуг по страхованию, помимо ОСАГО, наказуемо, но многое зависит и от инстанции, в которую была направлена претензия. Главным надзорным органом является прокуратура, она инициирует проверку и может даже подать в суд на компанию.

Штрафы за это согласно статье 15.34.1 КоАП:

  • для должностных лиц – от 20 до 50 тысяч рублей за отказ продать полис или навязывание прочих услуг при покупке ОСАГО;
  • санкции для организации могут составить от 100 до 300 тысяч рублей.

Через суд страхователь может истребовать даже материальный и моральный ущербы за причиненные неудобства.

Жалобы, направленные в РСА, также рассматриваются, однако по факту обращений чаще всего направляют предписания с требованием устранить недочеты. Если обращение поступило в Центробанк, то они также обязаны реагировать, но в большинстве своем заявления клиентов перенаправляют в нижестоящие надзорные органы.

Навязывание дополнительных услуг по ОСАГО является неправомерным, но страховщики все равно применяют эти методы. Система надзора страховых органов не слишком совершенна, поэтому не все люди решаются открыто отказываться и бороться с незаконными действиями компаний. Нередко клиенты остаются даже в минусе из-за несвоевременно оформленного полиса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: