Как восстановить коэффициент бонус-малус

При вычислении стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности используется несколько показателей. Важной составляющей подсчета является коэффициент бонус-малус, или КБМ. Данный параметр влияет на скидку при покупке или продлении договора, зависит от езды автовладельца. Он предназначен для увеличения или уменьшения страховой премии. Иногда возникают случаи, когда при оформлении приходится покупать страховку по многократно завышенной стоимости. При выявлении ошибок и несоответствий бесплатно восстановить КБМ возможно несколькими методами.

Как бесплатно восстановить КБМ по ОСАГО

Несоответствия КБМ возникают по следующим поводам:

  • оператор страховой фирмы может ввести новые показатели, но не перенести предыдущие в случае потери документов автовладельца и замене их на новые;
  • возможная опечатка при внесении личных данных;
  • наличие двух и более страховок приведет к неправильному подсчету КБМ, и в общем реестре автостраховщиков может оказаться коэффициент с более высоким значением.

Восстановление КБМ

На сайте российского союза автостраховщиков (РСА)

Электронный ресурс РСА представляет собой площадку, контролирующую функционирование всех страховых фирм. Данный портал предоставляет возможность автовладельцу восстановить свой коэффициент без всякой оплаты.

Сначала на сайте автостраховщиков следует проверить значение своего КБМ. При выявлении ошибочного значения можно переходить к процессу восстановления коэффициента.  Необходимо выполнить следующее:

  1. Скопировать бланк заявления с сайта.
  2. Заполнить пункт заявления.
  3. Передать в онлайн-режиме заполненную анкету.
  4. Ожидать ответа о подтверждении или отказе изменения КБМ в течение 3-4 рабочих дней после рассмотрения заявки.

Одним из минусов сайта является долгая обработка запроса. Многие пользователи отмечают, что получали ответ на отправленное заявление спустя 30 календарных дней. РСА на данный момент считается предпоследней инстанцией, поскольку с 1 декабря 2015 года действуют новые правила. Все функции по этой проблеме переданы страховым фирмам. Подать обращение на официальный сайт РСА возможно только при отказе СК в оказании услуги, ее банкротстве или уходе с финансового рынка.

Банкротство страховой фирмы может вынудить автовладельца обратиться за помощью в Центробанк и подтвердить, где была совершена неточность. Вместе с заполненным вручную заявлением следует приложить копии имеющихся договоров страхования. Также Центробанк может помочь в случае несогласия страховой организации восстанавливать автовладельцу скидку.

Обращаемся в страховую компанию для восстановления КБМ

Современные страховые фирмы обеспечивают клиентов возможностью обратиться за оказанием услуги при утере скидки онлайн-способом, заполнив на сайте специальную форму. При отсутствии у организации данной услуги можно лично посетить офис и оставить там обращение в письменном виде.

Личное посещение офиса

Посетив офис страховой организации, владелец авто имеет право пожаловаться на те или иные моменты при перерасчетах КБМ. Необходимо выявить несколько важных нюансов:

  • первоначально определить точную дату изменения параметров коэффициента на сайте РСА;
  • проверить ежемесячное развитие КБМ;
  • написать письменную жалобу и указать конкретные даты и ошибки;
  • приложить копии предыдущих страховых соглашений;
  • иметь при себе копии удостоверений: личного и водительского.

В среднем на ответ финансовой компании уходит от 5 до 10 рабочих дней. При подтверждении ошибки со стороны страховщика необходимо убедиться о внесении изменений КБМ на сайте автострахования.

Онлайн

Чтобы сэкономить время автовладельцу, многие страховые фирмы предлагают свои услуги через официальные интернет-сайты. Чтобы указать на ошибку при проверке КБМ, чаще всего клиенту предлагают воспользоваться заполнением пункта «Обратная связь». При отправлении обращения необходимо заполнить следующие параметры:

  • указать неверный коэффициент;
  • вписать данные автомобиля;
  • заполнить личные данные;
  • указать телефонный номер и электронный адрес, куда можно прислать ответ на обращение;
  • прикрепить документ с копией страховки и водительских прав.

В среднем рассмотрение обращения через электронные сервисы составляет от 5 до 10 рабочих дней. Ответ страховой фирмы на запрос клиента приходит на адрес, отправленный в анкете.

Чем доказывать необходимость исправления КБМ

Список документов, которые необходимо предъявить для изменения коэффициента бонус-малус:

  • предыдущие страховые соглашения;
  • при изменении фамилии необходимо предоставить данные, подтверждающие прошлую фамилию;
  • ксерокопии водительских прав;
  • для подтверждения убытка или его отсутствии при оформлении страховки необходима подтверждающая справка;
  • документ, подтверждающий отсутствие аварийных ситуаций (брать в ГИБДД);
  • при наличии других транспортных средств следует предоставить их копии паспортов.

Чтобы страховая компания дала положительный ответ на возврат денег при переплате по полису, необходимо написать отдельное заявление. Автовладелец вправе требовать перерасчет после правильного восстановления КБМ. Автостраховщики называют данную процедуру «возврат переплаты за ОСАГО в связи с неправильно примененным КБМ». В случае подачи заявления стоит вписать данную фразу в бланк и приложить в качестве документа банковские реквизиты автовладельца. В среднем перерасчет осуществляется за последние 36 месяцев.

Сервисы крупных страховых компаний по восстановлению КБМ

Ниже представлен рейтинг страховых сервисов восстановления КБМ, позволяющий автовладельцам ориентироваться при оформлении страховых услуг и обращаться за помощью только в проверенные организации:

  1. ВТБ Страхование
  2. Ингосстрах
  3. Метлайф
  4. Райффайзен Лайф
  5. Сбербанк Страхование
  6. Альфа Страхование
  7. Либерти Страхование
  8. ВСК Страховой Дом
  9. СОГАЗ Страховая Группа
  10. РЕСО-Гарантия

На обработку онлайн-заявок при подаче заявления на восстановление КБМ уходит в среднем 2 месяца. При смене страховой фирмы рекомендуется брать у предыдущего страховщика справку со всеми данными о страховании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: