Что такое полис на БСО

Бланк строгой отчетности в 2018 году уже был не так востребован. Новые правки в законе приведут к тому, что в БСО больше не будет потребности. Все необходимые данные люди смогут подать через системы в формате онлайн. Однако у такого способа есть свои плюсы и минусы, предстоящая отмена БСО не всем по вкусу.

Что это такое

Если перефразировать определение, то это обычный чек об оплате. Подтверждение перечисленных средств происходит как наличными, так и через банк, банковскую карту. Отменить подобные бланки могут по причине их неактуальности. С появлением онлайн-касс больше не нужно заполнять поля, опасаясь ошибки или утраты чека.

Полис БСО

Перемены в сдаче и формировании отчетности отразились и на этих бланках. Поскольку заполнять самостоятельно документ не придется, значит вся отчетность будет вестись в электронном виде и храниться в базе данных. Форма бланка страхования утверждается Министерством финансов.

Страховщик будет обязан создать все условия, чтобы клиенты могли заключать договор онлайн. При этом если вся процедура проходила через интернет, то автовладелец может выслать страховщику запрос о предоставлении бумажного аналога. Компания предоставит требуемый документ, но за дополнительную плату за расход материала.

Что к ним относят

Скоро бланки БСО перестанут быть частью документооборота. Сейчас к ним относят бумаги, которые выдают в качестве подтверждения оплаты. Также бланком БСО принято называть основу страхового документа. Обязательно указывается подтверждение правоотношений, факт предоставления услуг. К обычным бланкам БСО относят:

  • наряд;
  • талон;
  • абонемент;
  • квитанция.

Каково назначение

Предназначены для подтверждения факта оказания и оплаты услуг. Любая форма содержит как название бланка, так и серию. Каждый лист обладает уникальным номером и серией. Эти данные вносятся в единый реестр. Также может быть указано:

  • наименование компании;
  • адрес организации;
  • ИНН;
  • вид и цена за услугу;
  • дата передачи денежных средств;
  • ранг или статус работника, который принял оплату.

Преимущества использования

Документ, подтверждающий получение и передачу средств, долгое время был частью документооборота страховых компаний. С введением онлайн-касс появился риск упразднения форм в физическом эквиваленте, все данные начинают вносить в электронном виде. Но для владельцев страховых компаний и обывателей БСО имеют свои плюсы:

  • нет нужды приобретать и оформлять кассу;
  • существенная экономия без кассового аппарата;
  • упрощенный вариант документооборота;
  • не нужна регистрация ИФНС.

Есть и отрицательные стороны использования бумажных бланков. К ним причисляют:

  • принимают не везде;
  • с 2018 года не спасет от оформления онлайн-касс;
  • бумаги хранят до 5 лет;
  • статья расходов на печать бланков увеличивается.

Бланки БСО

Аналог кассового чека передается в качестве доказательства о том, что прошла оплата и услуга оказана. Бланк страховой документации представляет собой страховой полис. Принимающий обязан обеспечить сохранность и целостность бумажного документа, хранят который 5 лет.

Использование таких листов не исключает человеческий фактор. Работник выполняет однотипную работу изо дня в день, и ошибки случаются часто, даже на этапах проверки серий и индивидуальных номеров.

Разумнее автоматизировать выдачу и учет бланков БСО. Это можно сделать, предоставив для заполнения форму в электронном виде. БСО – это гарантия проведенной сделки, подтверждения ее завершения. Если для ИП подойдут кассовые аппараты, то для страховщиков удобнее и выгоднее пользоваться бланками. Внешний вид устанавливается на законодательном уровне, и распечатать обычный бланк нельзя, только если тот ранее был оформлен в электронном виде. Подделать документ также не получится.

Водитель, передающий форму БСО, снимает с себя обязательства по его хранению. Заниматься отчетностью, хранением и использованием должна страховая компания. Выдачу и списание также проводит сотрудник организации.

Полис ОСАГО в электронном варианте или бумажный аналог – подтверждение того, что владелец личной машины застраховал транспортное средство. Если оформление проходило через интернет, то оформлять физический аналог нет необходимости. В этом преимущество электронного документооборота. Однако, если распечатанного варианта не будет при проверке ответственным сотрудником, то водителю грозит штраф.

Кто может применять

При заказе бланка компании часто предлагают выбрать цветной или белый фон, а также многослойный с несколькими степенями защиты (это наиболее надежный способ). При оформлении ОСАГО используют следующие формы БСО:

  • страховой полис;
  • знаки гос. образца.

Форма страхового полиса является единой и не может подвергаться изменениям со стороны автовладельца. Внешний вид регламентируется Министерством финансов. Бланки извещения о ДТП утверждаются Министерством внутренних дел.

Стикер автовладелец имеет право разместить на лобовом стекле автотранспортного средства. Это доказательство того, что машина застрахована. Не просто картинка, а документ с наличием всех нужных реквизитов и номеров. Получить его можно при продлении ОСАГО, действует он столько же, сколько полис обязательной гражданской ответственности.

Цвет стикера эквивалентен талону, а размер не превышает 5х7 см. Подразделяется на договор сроком на год, ограниченного использования или на срок временного пребывания.

При утрате бланка владелец личного автомобиля может обратиться за дубликатом, который ему обязаны дать без внесения дополнительной платы. Выдают БСО сразу после оплаты наличными, если расчет безналичный, то принесут в течение нескольких часов.

Где заказать документ

Уже с 2019 года оформление подобных бланков стало необязательным. Для печати используется автоматизированное оборудование, которое исключает возможность ошибок и опечаток. Заказать бумажный аналог можно в типографии.

Когда страховая компания получает заполненный лист, то проводится проверка соответствия указанных индивидуальных номеров и серии. Затем заполняют акт, который подтвердит передачу документации. В последнюю очередь проходит проверка прикладываемых листов. Но теперь все максимально автоматизировано.

Невыдача бланка приравнивается к удержанию кассового чека. Если человек оставит свой адрес электронной почты, то сможет получить в справку в электронном виде. Но факт выдачи все равно фиксируется в системе и регистрируется. Оформить БСО в страховании задним числом запрещено законодательством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: