Образец претензии в страховую компанию

Основной целью страхования является возможность получения денежного или натурального возмещения в случае наступления страхового случая. Лицензированные организации – страховщики, предоставляющие свои услуги в этой сфере, получают деньги в виде премии по полисам, извлекая из этого прибыль. Однако многие недобросовестные компании, даже при наступлении страхового случая, не стремятся к скорой выплате возмещения своим клиентам либо намеренно занижают их сумму. В этом случае между страхователем и страховщиком возникают споры, которые, как правило, разрешаются только в судебном порядке.

Однако до обращения в суд клиенту страховой необходимо соблюсти порядок досудебного урегулирования спора, который, в ряде случаев, является обязательным. Это означает, что без этого этапа подать иск будет нельзя. И даже тогда, когда претензионный порядок не является обязательным, факт направления претензии в адрес страховой компании значительно укрепит позиции истца в рамках инициированного им судебного процесса в последующем.

В каких случаях составляется претензия

Законом не ограничено право потребителей и клиентов страховых компаний на обращение к последним с претензией. Ее следует направлять в тех случаях, когда страховщик тем или иным образом нарушает условия, предусмотренные соответствующим договором. Наиболее распространенными основаниями для отправки претензии являются:

  1. Отказ компании от выплаты возмещения.

Претензия в страховую компанию

Недобросовестные страховщики ищут малейшие лазейки в законодательстве, обращают внимание на незначительные ошибки при предоставлении заявления и сопутствующих ему документов для того, чтобы отказать клиентам в выплате денег. Кроме этого, нередки случаи, когда не платят, и вовсе не утруждая себя составлением мотивированного отказа. В этом случае направление претензии является обязательным.

  1. Уменьшение суммы, подлежащей к выплате в качестве возмещения.

Данная причина является распространенной. Для снижения убытков компании часто занижают суммы возмещения.

  1. Затягивание страховщиком выплаты денег.

Срок, в течение которого компания должна исполнить свои обязательства по договору и перечислить денежные средства на счет клиента, прямо оговаривается в законе или в соглашении. Если же страховщик его нарушает, то это является основанием для направления претензии с последующим обращением в суд, но при условии, что требования, которые в ней изложены, не будут удовлетворены.

  1. Ремонт транспортного средства, выполненный ненадлежащим образом.

Договором может быть предусмотрено, что при повреждении ТС страховая компания оплачивает его ремонт. Если же последний произведен некачественно и не удовлетворяет по тем или иным причинам владельца автомобиля, то он вправе обратиться с претензией не к руководству СТО, а непосредственно к страховщику. Здесь следует отметить, что взыскание средств со страховой компании в данном случае сопряжено с наибольшими трудностями, поскольку факт ненадлежащего ремонта подлежит доказательству, для чего может потребоваться проведение соответствующей экспертизы.

Как составить досудебную претензию к страховой компании

Законодательством не установлено каких-либо требований, согласно которым должен оформляться этот документ. Однако образец грамотной претензии в страховую компанию перед ее составлением следует изучить. Конечно, при любых спорах со страховщиками желательно обращаться к грамотному юристу, специализирующемуся на подобного рода делах. Все же разобравшись в сути вопроса, претензию можно составить и самому.

Следует отметить, что многие компании имеют собственные бланки для подобного рода документов, на основании чего бывают случаи отказа в их приеме, если они составлены не по форме. Это является самоуправством представителей страховщика, поскольку данные действия не соответствуют нормам законодательства.

В какой форме составляется

Претензионное письмо в страховую следует подавать в письменном виде на одном или нескольких листах бумаги формата А4. Желательно, чтобы она была направлена в форме печатного документа. Если претензия составляется в рукописном виде, то следует тщательно следить за тем, насколько читаемым является текст. В нем нежелательно допускать ошибки, помарки или какие-либо исправления.

На сайтах многих страховых компаний существует возможность направить претензию в электронном виде (посредством специальной формы). В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора данный вариант не может быть использован, поскольку в последующем факт направления документа в электронном виде доказать будет крайне трудно. Такая форма на сайте должна восприниматься скорее как возможность обратной связи с представителями страховщика.

Содержание

На то, что указано в претензии, нужно обратить особое внимание. В ней должны быть указаны следующие пункты:

  • сведения о страхователе;
  • наименование страховой компании и ФИО непосредственного адресата – ее руководителя (директора филиала или иного ответственного лица);
  • реквизиты документов, подтверждающих основания для обращения по вопросам страхового возмещения (полиса и договора страхования);
  • суть претензии;
  • нормы права и пункты договора, на которые ссылается страхователь;
  • четкая формулировка своего требования;
  • дата составления;
  • личная подпись.

По объему не следует писать больше чем на 3 страницы. Образец претензии в страховую компанию можно найти в интернете.

Как вручить

Вручить документ клиент страховой вправе лично, прибыв непосредственно в офис компании. Один экземпляр претензии следует передать должностному лицу, проконтролировав, чтобы его внесли в реестр входящей документации. На втором же ответственный специалист должен сделать пометку о принятии бумаги. В этом случае досудебный порядок будет соблюден в полном объеме.

Кроме этого, вручить бумагу может и третье лицо, но только при условии наличия доверенности. Без нее представители страховщика имеют полное право отказать в приеме документа.

Если возможности прибыть в офис страховой компании нет, претензионное письмо допустимо направить почтой. Конверт должен содержать в себе опись вложения, на нем необходимо наличие бланка уведомления о вручении, который вернется отправителю после получения адресатом письма.

Необходимые документы

Позицию, изложенную в претензионном письме, следует подтвердить, приложив к нему копии документов, имеющих отношение к сути требования. К ним следует отнести:

  • страховой полис;
  • договор страхования;
  • правоустанавливающие документы на собственность (при необходимости);
  • бумаги, подтверждающие наступление страхового случая;

При необходимости может быть также приложено заключение экспертизы, подтверждающей сумму ущерба или причиненного вреда.

Если претензию составлял и направлял от своего имени представитель, то в комплект документов обязательно должна входить соответствующая доверенность.

Срок подачи и рассмотрения

Начинать взаимодействие со страховой компанией с направления в ее адрес претензионного письма сразу после наступления страхового случая нет никакой необходимости. Претензия предъявляется только в том случае, когда страховщик явно нарушает интересы страхователя, отказав ему в возмещении или выплатив меньшую сумму. Если же контора вовсе не реагирует на заявление о выплате компенсации, то срок подачи претензионного письма составляет 20 дней после отправки требования.

Сам же страховщик имеет не более 10 дней для рассмотрения. При этом, если претензия была направлена почтой, к нему следует прибавить то время, пока письмо находилось в пути.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: